Мы тебя породили…

Рецензия на фильм

Терминатор: Генезис

Мы тебя породили…

Перезагрузка цикла «Терминатор», в которой нет изобретательного экшена, но зато много смешных приколов.

Терминатор: Генезис (2015) / Terminator Genisys

боевик / приключения / триллер / фантастика

Режиссер: Алан Тэйлор
В ролях: Арнольд Шварценеггер, Джейсон Кларк, Эмилия Кларк, Джай Кортни, Дж.К. Симмонс

В недалеком будущем, после восстания машин, глобальной войны и уничтожения большей части человечества, людям под командованием Джона Коннора (Джейсон Кларк) удается разрушить управляющую роботами сеть «Скайнет». Однако несколькими минутами ранее машины успевают отправить в прошлое человекоподобного робота, который должен убить мать военачальника и предотвратить его появление на свет. Кайл Риз (Джей Кортни), один из ближайших друзей и соратников Коннора, переносится в 1984 год, чтобы остановить «терминатора». Но, пока Кайл путешествует во времени, прошлое, настоящее и будущее изменяются. И он обнаруживает, что Сара Коннор (Эмилия Кларк) из 1984 года – не пугливая официантка, а решительная воительница, которую с детских лет растит посланный в прошлое людьми терминатор T-800 (Арнольд Шварценеггер), ставший защитником и воспитателем девушки после гибели ее родителей.

Кадр из фильма "Терминатор: Генезис"

Кадр из фильма 'Терминатор: Генезис'
Идею о том, что терминатор Т-800 может внешне стареть как обычный человек, авторам фильма предложил создатель цикла Джеймс Кэмерон

Когда в 2007 году киностудия The Halcyon Company занялась созданием четвертой серии «Терминатора», она с подачи режиссера МакДжи решила, что ее картина будет историей не о настоящем и о не путешествиях во времени, а о будущей войне людей и машин. Это была интересная, смелая идея, но достойного кино из нее не получилось, и вышедший в 2009 году блокбастер «Терминатор: Да придет спаситель» не смог даже полностью окупить все расходы на его производство и раскрутку. В результате The Halcyon Company обанкротилась, и права на цикл вновь сменили владельца.

Кадр из фильма "Терминатор: Генезис"

Кадр из фильма 'Терминатор: Генезис'
Тело «молодого» T-800 сыграл бодибилдер Бретт Азар, выигравший кастинг благодаря наибольшей физической схожести с телом Арнольда Шварценеггера в 1983 году. Лицо молодого Шварценеггера было воссоздано с помощью компьютерной графики

Новые хозяева «Терминатора» из студии Skydance Productions пошли ровно противоположным путем. Их «Терминатор: Генезис», поставленный режиссером сериала «Игра престолов» и комиксного блокбастера «Тор 2: Царство тьмы» Аланом Тейлором, не изобретает будущее, а переписывает прошлое. Картина начинается почти так же, как самый первый «Терминатор», – с тем отличием, что лента проводит куда больше времени в компании Риза и Коннора в будущем. Но когда обнаженный T-800 переносится в прошлое и требует у гопников из 1984 года, чтобы они отдали ему свою одежду, на него внезапно нападает «пожилой» T-800, прибывший в прошлое для охраны Сары Коннор (механическая начинка роботов этого типа не стареет, а вот биологическая оболочка меняется так же, как обычное человеческое тело).

Кадр из фильма "Терминатор: Генезис"

Кадр из фильма 'Терминатор: Генезис'
Кайл Риз в фильме надевает кроссовки Nike Vandal – те же, что и первом «Терминаторе». Поскольку эта модель уже давно не выпускается, костюмеры не смогли найти новые Nike Vandal. Так что студия Paramount убедила компанию Nike выпустить 25 ретропар специально для съемок картины

С этого момента картина переворачивает все, что мы знаем о временной линии цикла, с ног на голову. Сара оказывается воспитанницей T-800, в 1984 году обнаруживаются несколько преследующих ее терминаторов разных типов, а Кайл Риз, вместо того чтобы спасать «невинную девушку» и обучать ее военному искусству, сам получает от нее несколько уроков борьбы с продвинутыми терминаторами.

Кадр из фильма "Терминатор: Генезис"

Кадр из фильма 'Терминатор: Генезис'
Актер Мэтт Смит известен по роли Доктора из фантастического сериала «Доктор Кто». В этом шоу заглавный герой среди прочих противников сражается с цивилизацией роботов, пытающихся завоевать Вселенную. Напротив, в «Терминаторе: Генезис» Смит сыграл «человеческого» аватара сети «Скайнет», воюющей против людей

Казалось бы, лента прокладывает новый путь. Но на деле она оказывается постмодернистским коллажем из «лучших хитов предыдущих серий». Фильм потрясает почти полным отсутствием постановочной и дизайнерской фантазии. Можно по пальцам пересчитать экшен-сцены «Генезиса», не имеющие прямых аналогов в первых трех лентах цикла. И прежние боевые фрагменты, особенно в «Терминаторе 2», смотрятся лучше их новых клонов. Хотя, казалось бы, в распоряжении Тейлора были более продвинутые эффекты и больший бюджет (170 миллионов долларов!).

Кадр из фильма "Терминатор: Генезис"

Кадр из фильма 'Терминатор: Генезис'

Пожалуй, самое большое разочарование ленты – ее главный злодей. Поскольку об этом упоминается в трейлерах, мы вправе написать, что это киборгизированный Джон Коннор, пойманный роботами в тот момент, когда люди почти одержали победу, и посланный в 2010-е годы, чтобы обеспечить триумф «Генезиса». Картина представляет его как принципиально новую, суперкрутую модель терминатора, но Коннор устроен примерно так же, как T-1000. Только он не из жидкого металла, а из наночастиц. Это сказывается на изображающей его «эволюции» компьютерной графике, но не на его боевых способностях, и герой Кларка лишь немногим более опасен, чем персонаж Роберта Патрика из «Терминатора 2». Тоже мне апгрейд!

Кадр из фильма "Терминатор: Генезис"

Кадр из фильма 'Терминатор: Генезис'

Можно было ожидать, что картина попытается извлечь максимум драматизма из того, что сын Кайла и Сары стал их главным противником. Но после первоначального обалдения герои быстро решают, что раз Джон попал под власть компьютерного разума и спасти его невозможно, то они должны его убить. Больше этот мучительный вопрос не поднимается, а Джон даже не пытается эксплуатировать родительские чувства героев. Он ведет себя точно так же, как вел бы себя на его месте любой терминатор «Скайнет».

Кадр из фильма "Терминатор: Генезис"

Кадр из фильма 'Терминатор: Генезис'

Кстати, о Джее Кортни и Эмилии Кларк в образах Риза и Сары. Про первого мы все поняли в провальном блокбастере «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» (мужественный актер, но в главные героические роли его пихают зря). А вот вернувшая волосам темный цвет королева Дейенерис из «Игры престолов» достаточно харизматична, чтоб играть Сару Коннор – если бы мы не знали, как ярко играла эту роль Линда Хэмилтон. Кроме того, звезде недостает роста. Она на 10 см ниже Хэмилтон, и рядом со своими рослыми партнерами Кларк выглядит малышкой.

Кадр из фильма "Терминатор: Генезис"

Кадр из фильма 'Терминатор: Генезис'

Так что же, у «Генезиса» нет безусловных достоинств? Есть. Это достоинство зовут Арнольд Шварценеггер. Несмотря на возраст, харизма из актера так и прет, и он украшает любую сцену, в которой участвует. И дело не только в его суровой внешности. Т-800 в «Генезисе» – уморительно смешной персонаж, нечто среднее между непоколебимым терминатором, роботом Вертером и папашей-цэрэушником из «Знакомства с родителями». Каждая его вторая фраза вызывает усмешку, а каждая третья – гомерический хохот. Кажется странным рекомендовать новую серию «Терминатора» из-за того, как смешно Т-800 улыбается, когда пытается имитировать человека, но поверьте – комическая игра Шварценеггера этого достойна. И она никак не сказывается на крутости персонажа. Как она не сказывалась и в «Терминаторе 2», где у Т-800 тоже были смешные сцены.

Кадр из фильма "Терминатор: Генезис"

Кадр из фильма 'Терминатор: Генезис'

Вообще, «Терминатор: Генезис», в отличие от фильмов Джеймса Кэмерона, смотрится не как мрачный фантастический боевик, а как легкомысленное фантастическое приключение, в котором много юмора, мало смертей значимых персонажей и много сюжетных нелепостей. Как вам, например, такой перл – в цикле, где вся суть в том, что угрозу надо давить в зародыше, герой говорит: «Пока программу пишут, она безопасна. Давайте отправимся с ней бороться в то время, когда останется лишь несколько дней до активации!»?

Получить удовольствие от такого кино можно. Но в основном это будет удовольствие от новых встреч с уже знакомыми роботами и экшен-сценами, от пронзительного взгляда Эмилии Кларк, от комедийного «жжения» Шварценеггера… И от комических же сцен Дж. К. Симмонса в роли единственного калифорнийского копа, который знает о существовании роботов из будущего. Что ж, лучше так, чем никак.

Со 2 июля в кино.

Источник: film.ru
Скачать мобильное приложение Скачать мобильное приложение
Мы Вконтакте Мы в Facebook Мы в Instagram
Последние рецензии