Открой мне дверь, и я войду

Рецензия на фильм

По ту сторону двери

Ни в коем случае не оригинальный, но довольно жуткий фильм ужасов, в котором нет ничего лишнего.

По ту сторону двери (2016) / The Other Side of the Door

ужасы

Режиссер: Йоханнес Робертс
В ролях: Сара Уэйн Кэллис, Джереми Систо, Хавьер Ботет, Logan Creran, Джакс Малколм

 Мария (Сара Уэйн Кэллис) и Майкл (Джереми Систо) шесть лет назад узнали, что скоро станут родителями, и решили обосноваться в Мумбаи. С тех пор у них родились сын Оливер и дочь Люси, но сейчас их семья переживает трагедию – Мария свалилась на автомобиле в озеро, и вытащить застрявшего Оливера не удалось. Женщина винит в его смерти себя, и домработница-индианка из жалости рассказывает ей об одном древнем храме и ритуале, который позволяет вновь услышать умерших. Главное условие – ни в коем случае не открывать дверь храма на голос с того света, но Мария не удерживается…

Кадр из фильма "По ту сторону двери"

Кадр из фильма "По ту сторону двери"
Один из продюсеров картины – знаменитый хоррормейкер Александр Ажа («Кровавая жатва», «У холмов есть глаза», «Зеркала»)

«Кладбище домашних животных» – одна из самых жутких книг Стивена Кинга, повезло ей и с киноверсией авторства Мэри Ламберт. Тем не менее проект повторной экранизации романа вот уже несколько лет буксует (о нем заговорили еще в 2011-м, а в 2013-м привлекли в него постановщиком Хуана Карлоса Фреснадильо, создавшего «28 недель спустя», но воз и ныне там), так что скрасить долгое ожидание вполне можно мистическим хоррором «По ту сторону двери», который берет кинговские идеи, но пересобирает их из страшной притчи о зомби в страшную притчу о призраках.

Кадр из фильма "По ту сторону двери"

Кадр из фильма "По ту сторону двери"
Богиню смерти в фильме сыграл Хавьер Боте – испанец, специализирующийся на ролях чудовищ. Так, он изображал монстров в сериале «Репортаж», «Маме», «Багровом пике» и даже недавнем «Выжившем»

 

Сходств между фильмами достаточно – после того как Мария открывает дверь, Оливер незримым фантомом возвращается домой, но его поведение быстро становится агрессивным (как объясняют позже, потому что душа без тела в мире смертных начинает гнить). Теперь просто «отпустить» Оливера и «примириться» с его смертью мало – по своей воле он никуда не денется и сделает все, чтобы задержаться здесь подольше.

Кадр из фильма "По ту сторону двери"

Кадр из фильма "По ту сторону двери"

Надо сказать, что сценарий, написанный режиссером Йоханнесом Робертсом и Эрнестом Риерой, куда лучше, чем полагается «клону». Он лаконично, но емко прописывает трагедию Марии (ей пришлось бросить Оливера в машине, чтобы вытащить потерявшую сознание Люси – сделать этакий «выбор Софи»), тратит ровно столько времени, сколько нужно, чтобы углубить и расширить характер ее мужа – терпеливого и любящего мужчины, – выведя его за рамки банального «приложения» к главной героине, и при этом не разбазаривает ни одной минуты экранного времени впустую.

«Бу»-моменты с громкими оркестровыми ударами и вкрадчивые саспенс-сцены, работающие на общую атмосферу неотвратимо надвигающегося кошмара, утрамбованы в картине максимально плотно – кирпичик к кирпичику, так что между ними и зубочистку не протолкнуть. «Работает» на фильм и место действия – все еще экзотичный для западного кино индийский Мумбаи предстает одновременно загадочным и пугающим. Да, «По ту сторону двери» – не тот фильм, который переворачивает жизни и формирует тренды, это всего лишь энный по счету ремикс заслуженного хита, но ремикс на редкость цепляющий – возможно, тем, что сыгран с талантом и душой.

С 25 февраля в кино.

Скачать мобильное приложение Скачать мобильное приложение
Мы Вконтакте Мы в Facebook Мы в Instagram
Последние рецензии